Учимся правильно держать ложку
Рамках городского проекта продолжаем работу
над формированием у детей культурно-гигиенических навыков и навыков
самообслуживания.
Для детей действия с предметами очень важны (и с
ложкой в том числе), так как направлены на развитие мелкой моторики, мышления и
речи. Наши малыши держат ложку в кулачке, поэтому их нужно учить правильно
держать ложку. Для этого нужно проявлять взрослому упорство, терпение,
вырабатывать у детей автоматизм движения. Сначала показываем сами, как
правильно держать ложку. Затем, используя игровые приёмы, просим самостоятельно
держать ложку и пользоваться прибором правильно. Можно использовать
интересные игровые приёмы: покажите малышу, что ложка должна лететь по воздуху
как самолет, не переворачиваясь – вот как! И попросите его сделать самолетик!
Скажите рифмовку: Ложка – ложка – самолет! Залетает Диме (имя Вашего ребенка) в
рот! Уууууууууу!
Для развития мелкой моторики можно использовать игровые
упражнения: -ребёнок захватывает
плоские предметы, например, колечки пирамидок или разбирает и собирает цветные
мисочки — вкладыши
-снимает кольца со стержня,
-ловит и толкает мячик,
-разъединяет части дидактической игрушки (например,
вытаскивает деревянные грибки из отверстий в панели, вынимает деревянные
цветные втулки из столика – панели),
-снимает плоские крышки с разных банок и коробок,
находя внутри них сюрпризы – мелкие игрушки,
-снимает цветные деревянные шарики со шнура,
-вкладывает и
выкладывает предметы из коробки или из ведерка с крышкой.
Комментариев нет:
Отправить комментарий