суббота, 10 декабря 2022 г.

Дидактические игры с фасолью для развития мелкой моторики рук

Развитие мелкой моторики у детей – это длительный беспрерывный процесс, в ходе которого ребёнок познает мир, начинает с ним общаться, набирается ловкости и даже начинает говорить. Мелкая моторика является скоординированной работой мышечной, костной и нервной систем организма. Наукой доказано существование связи между развитием мелкой моторики и логическим мышлением, памятью, интеллектом и речью у детей. Поэтому специалисты рекомендуют развивать мелкую моторику с самого раннего возраста. Наш соотечественник и педагог В. Сухомлинский писал: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». «Готовить глаз к видению, руку – к действию и душу к чувствованию». – были слова М. Монтессори. А известный немецкий ученый Э. Кант называл руки видимой частью полушарий головного мозга.

Рука имеет самое большое представительство к коре головного мозга. Пальчиковые игры – хорошие помощники и к подготовке руки к письму. Благодаря пальчиковым играм ребенок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредоточиться.  Развивать мелкую моторику рукам помогают игры с крупами. В данном случае предлагаем игры с фасолью. Предлагаем дидактические игры для детей, которые можно изготовить дома.

ИГРА «УГОСТИМ КОЛОБКА ВИТАМИНКАМИ»

ЦЕЛЬ: развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности.

СРЕДСТВА: 2-е пластиковые баночки с крышками, фасоль.

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПОСОБИЯ:

Берем 2-е пластиковые баночки с крышками.

На одной из крышек изображаем колобка с помощью аппликации из самоклеящейся пленки.

От старой мягкой игрушки отрезаем ноги, руки. Обрабатываем у них края с помощью иголки и нитки. В одной из баночек делаем отверстия небольшого размера для рук и ног. Вставляем в них готовые детали. Приклеиваем на голову кепку.

Делаем отверстие во рту колобка

Во вторую баночку насыпаем фасоль.

АЛГОРИТМ ПРОВЕДЕНИЯ:

Взрослый сообщает ребёнку, что фасоль – это витаминки для колобка. Ребёнок с удовольствием угощает колобка витаминками. Берёт по одному семени фасоли (по одной витаминке) и кладёт в отверстие рта.

ИГРА «НАСТРОЕНИЕ КОЛОБКА»
ЦЕЛЬ: формирование умения выражать эмоции, развитие мелкой моторики.

СРЕДСТВА: персонаж колобок; карточки с пиктограммами: радость, грусть, удивление; фасоль.

АЛГОРИТМ ПРОВЕДЕНИЯ:

-Сонечка, когда колобок был голодный, какое настроение у него было? (грустное)

-А когда он увидел, сколько у нас для него угощения, что с колобком произошло? (он удивился)

-Когда колобок наелся, какое настроение у него стало? (веселое)

-Перед тобой лежат карточки с изображением частей лица колобка. Попробуй выложить из фасоли рот, чтобы получилась эмоция грусти, радости и удивления.

-Сонечка, изобрази эмоции грусти, удивления и радости на своем лице/ребёнок с помощью мимики лица изображает эти эмоции/.

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «РИСОВАНИЕ ФАСОЛЬЮ»
ЦЕЛЬ: развитие познавательного интереса через обогащение чувственного опыта детей.

ЗАДАЧИ: развивать мелкую моторику рук, тактильную чувствительность и воображение.

СРЕДСТВА: персонаж колобок; фасоль; схемы предметов; основа – коврики прямоугольной формы.

АЛГОРИТМ ПРОВЕДЕНИЯ:

Взрослый предлагает для колобка «нарисовать» с помощью фасоли предметы, например: воздушный шарик, лесенку, солнышко, флажок, елочку/ребёнок, используя схемы, выкладывают предмет/. Колобок хвалит ребёнка.

ИГРА «ПРЯТКИ»

ЦЕЛЬ: непроизвольное осуществление массажа пальчиков.

ЗАДАЧИ: развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения.

СРЕДСТВА: персонаж колобок, миска с фасолью, фигурки из киндер-сюрпризов или пуговицы.

АЛГОРИТМ ПРОВЕДЕНИЯ:

Взрослый предлагает ребёнку опять поиграть с колобком в прятки. Колобок «прячет» в миске с крупой фигурки, а ребёнок их отыскиват с помощью рук.

ИГРА «ВОЛШЕБНЕО СИТО»

ЦЕЛЬ: развитие интеллектуальной сферы и познавательного интереса через обогащение чувственного опыта детей.

ЗАДАЧИ: развивать мелкую моторику рук; аккуратность.

СРЕДСТВА: персонаж колобок, миска с крупой (фасоль и манка, сито с ручкой, 2-е чашки).

АЛГОРИТМ ПРОВЕДЕНИЯ:

-Димочка, колобок нечаянно перемешал в миске два вида крупы: манку и фасоль и просит тебя помочь ему разобрать их в разные чашки.

-Поможем колобку? Да)

-Как же выбрать из миски фасоль? (с помощью пальцев рук) /ребёнок пробуют разделить крупу вручную/

-Димочка, какая это кропотливая работа! Я знаю, что делать. Нам поможет сито.

/взрослый показывает ребёнку, как при помощи сита отделить одну крупу от другой. Родитель объясняет, почему так получается, насыпав сначала чистую манку, а потом фасоль. Ребёнок пробуют проделать манипуляции самостоятельно. Просеянную фасоль пересыпает в приготовленную чашку/

-Ну, вот, какой ты молодец. Колобок благодарит тебя за помощь.

Подготовила воспитатель: Демидова Марина Вячеславовна

Комментариев нет:

Отправить комментарий