Дидактические игры с фасолью для развития мелкой моторики рук
Развитие
мелкой моторики у детей – это длительный беспрерывный процесс, в ходе которого
ребёнок познает мир, начинает с ним общаться, набирается ловкости и даже
начинает говорить. Мелкая моторика является скоординированной работой мышечной,
костной и нервной систем организма. Наукой доказано существование связи между
развитием мелкой моторики и логическим мышлением, памятью, интеллектом и речью
у детей. Поэтому специалисты рекомендуют развивать мелкую моторику с самого
раннего возраста. Наш соотечественник и педагог В. Сухомлинский писал: «Ум
ребенка находится на кончиках его пальцев». «Готовить глаз к видению, руку – к
действию и душу к чувствованию». – были слова М. Монтессори. А известный
немецкий ученый Э. Кант называл руки видимой частью полушарий головного мозга.
Рука имеет
самое большое представительство к коре головного мозга. Пальчиковые игры –
хорошие помощники и к подготовке руки к письму. Благодаря пальчиковым играм
ребенок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается
внимательность и способность сосредоточиться.
Развивать мелкую моторику рукам помогают игры с крупами. В данном случае
предлагаем игры с фасолью. Предлагаем дидактические игры для детей, которые можно
изготовить дома.
ИГРА
«УГОСТИМ КОЛОБКА ВИТАМИНКАМИ»
ЦЕЛЬ:
развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности.
СРЕДСТВА:
2-е пластиковые баночки с крышками, фасоль.
ИЗГОТОВЛЕНИЕ
ПОСОБИЯ:
Берем 2-е
пластиковые баночки с крышками.
На одной
из крышек изображаем колобка с помощью аппликации из самоклеящейся пленки.
От старой
мягкой игрушки отрезаем ноги, руки. Обрабатываем у них края с помощью иголки и
нитки. В одной из баночек делаем отверстия небольшого размера для рук и ног.
Вставляем в них готовые детали. Приклеиваем на голову кепку.
Делаем
отверстие во рту колобка
Во вторую
баночку насыпаем фасоль.
АЛГОРИТМ
ПРОВЕДЕНИЯ:
Взрослый сообщает ребёнку, что фасоль – это витаминки для колобка. Ребёнок с удовольствием угощает колобка витаминками. Берёт по одному семени фасоли (по одной витаминке) и кладёт в отверстие рта.
ИГРА
«НАСТРОЕНИЕ КОЛОБКА»
ЦЕЛЬ: формирование умения выражать эмоции, развитие мелкой моторики.
СРЕДСТВА:
персонаж колобок; карточки с пиктограммами: радость, грусть, удивление; фасоль.
АЛГОРИТМ
ПРОВЕДЕНИЯ:
-Сонечка,
когда колобок был голодный, какое настроение у него было? (грустное)
-А
когда он увидел, сколько у нас для него угощения, что с колобком произошло? (он
удивился)
-Когда
колобок наелся, какое настроение у него стало? (веселое)
-Перед
тобой лежат карточки с изображением частей лица колобка. Попробуй выложить из
фасоли рот, чтобы получилась эмоция грусти, радости и удивления.
-Сонечка,
изобрази эмоции грусти, удивления и радости на своем лице/ребёнок с помощью
мимики лица изображает эти эмоции/.
ИГРОВОЕ
УПРАЖНЕНИЕ «РИСОВАНИЕ ФАСОЛЬЮ»
ЦЕЛЬ: развитие познавательного интереса через обогащение чувственного опыта
детей.
ЗАДАЧИ:
развивать мелкую моторику рук, тактильную чувствительность и воображение.
СРЕДСТВА:
персонаж колобок; фасоль; схемы предметов; основа – коврики прямоугольной
формы.
АЛГОРИТМ
ПРОВЕДЕНИЯ:
Взрослый предлагает для колобка «нарисовать» с помощью фасоли предметы, например: воздушный шарик, лесенку, солнышко, флажок, елочку/ребёнок, используя схемы, выкладывают предмет/. Колобок хвалит ребёнка.
ИГРА
«ПРЯТКИ»
ЦЕЛЬ: непроизвольное осуществление массажа пальчиков.
ЗАДАЧИ:
развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения.
СРЕДСТВА:
персонаж колобок, миска с фасолью, фигурки из киндер-сюрпризов или пуговицы.
АЛГОРИТМ
ПРОВЕДЕНИЯ:
Взрослый
предлагает ребёнку опять поиграть с колобком в прятки. Колобок «прячет» в миске
с крупой фигурки, а ребёнок их отыскиват с помощью рук.
ИГРА
«ВОЛШЕБНЕО СИТО»
ЦЕЛЬ:
развитие интеллектуальной сферы и познавательного интереса через обогащение чувственного
опыта детей.
ЗАДАЧИ:
развивать мелкую моторику рук; аккуратность.
СРЕДСТВА:
персонаж колобок, миска с крупой (фасоль и манка, сито с ручкой, 2-е чашки).
АЛГОРИТМ
ПРОВЕДЕНИЯ:
-Димочка,
колобок нечаянно перемешал в миске два вида крупы: манку и фасоль и просит тебя
помочь ему разобрать их в разные чашки.
-Поможем
колобку? Да)
-Как
же выбрать из миски фасоль? (с помощью пальцев рук) /ребёнок пробуют разделить
крупу вручную/
-Димочка,
какая это кропотливая работа! Я знаю, что делать. Нам поможет сито.
/взрослый
показывает ребёнку, как при помощи сита отделить одну крупу от другой. Родитель
объясняет, почему так получается, насыпав сначала чистую манку, а потом фасоль.
Ребёнок пробуют проделать манипуляции самостоятельно. Просеянную фасоль
пересыпает в приготовленную чашку/
-Ну,
вот, какой ты молодец. Колобок благодарит тебя за помощь.
Подготовила воспитатель: Демидова Марина Вячеславовна
Комментариев нет:
Отправить комментарий